![]() |
![]() |
Что есть моторное масло? Свойства моторных масел Вопросы к этикетке масла Зимние, летние, всесезонные (SAE) В зависимости от области применения и типа двигателя Примеры этикеток Секреты всесезонных масел Энергосберегающие свойства масел Спецификации моторных масел или рекомендации изготовителей автомобилей Присадки к базовому маслу Порядок действий при выборе масла |
Спецификации моторных масел или рекомендации изготовителей автомобилейКлассификации моторных масел дают подробную информацию об уровне их эксплуатационных свойств. Однако в классификациях API и AGEA сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что за каждым изготовителем техники сохраняется право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства. К легковым автомобилям в данном случае можно приравнять все легкие автотранспортные средства полной массой до 3,5 тонн (пикапы, фургоны и микроавтобусы), которые по требованиям к моторным маслам не отличаются от легковых автомобилей с бензиновыми двигателями и малоразмерными высокооборотными дизелями. Рассматривая современные требования к моторным маслам, выдвигаемые изготовителями легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, можно отметить два различных подхода: • формулирование требований путем указания классов допускаемых к применению масел, обозначая их по классификациям API, ILSAC и (или) АСЕА; • формулирование требований в собственных спецификациях, где в дополнение к базовым требованиям классификаций вводятся нормы по результатам стендовых испытаний допускаемых к применению масел в полноразмерных двигателях своего производства или в двигателях, которые особо четко выявляют те или иные свойства испытываемых масел. В отличие от компаний, выпускающих тяжелые грузовики, производители легких транспортных средств редко подвергают одобряемые масла эксплуатационным испытаниям с целью введения их результатов в фирменные ![]() спецификации. Такие испытания обычно проводят для определения сроков технического обслуживания смазочной системы двигателя при внедрении нового масла. Некоторые производители легких транспортных средств («Рено», «Фиат», «Лянчиа», «Альфа Ромео») формулируют требования к моторным маслам для бензиновых двигателей и дизелей раздельно: для европейского рынка по классификации АСЕА, а для американского рынка — по API. Указанием классов АСЕА ограничивают свои требования к моторным маслам для легких транспортных средств компании «Порше» и «ИВЕКО». Особо отметим, что для бензиновых двигателей легких транспортных средств, выпускаемых японскими компаниями, лучше всего подходят масла классов GF-1, GF-2 и GF-3 по классификации ILSAC. API сертифицирует масла классов GF-1, GF-2 и GF-3. Их можно отличить по эмблеме (см. рис. 6), наносимой на тару с маслами, соответствующими требованиям классификации ILSAC. ![]() |