Всё о моторных маслах      

 
Что есть моторное масло?
Свойства моторных масел
Вопросы к этикетке масла
Зимние, летние, всесезонные (SAE)
В зависимости от области применения
и типа двигателя

Примеры этикеток
Секреты всесезонных масел
Энергосберегающие свойства масел
Спецификации моторных масел или
рекомендации изготовителей автомобилей

Присадки к базовому маслу
Порядок действий при выборе масла

Спецификации моторных масел или рекомендации изготовителей автомобилей

Классификации моторных масел дают подробную информацию об уровне их эксплуатационных свойств. Однако в классификациях API и AGEA сформулированы минимальные базовые требования, согласованные между всеми заинтересованными сторонами, при условии, что за каждым изготовителем техники сохраняется право выдвигать собственные дополнительные требования к тем моторным маслам, которые он разрешает применять в двигателях автомобилей собственного производства.

К легковым автомобилям в данном случае можно приравнять все легкие автотранспортные средства полной массой до 3,5 тонн (пикапы, фургоны и микроавтобусы), которые по требованиям к моторным маслам не отличаются от легковых автомобилей с бензиновыми двигателями и малоразмерными высокооборотными дизелями.

Рассматривая современные требования к моторным маслам, выдвигаемые изготовителями легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств, можно отметить два различных подхода:

• формулирование требований путем указания классов допускаемых к применению масел, обозначая их по классификациям API, ILSAC и (или) АСЕА;

• формулирование требований в собственных спецификациях, где в дополнение к базовым требованиям классификаций вводятся нормы по результатам стендовых испытаний допускаемых к применению масел в полноразмерных двигателях своего производства или в двигателях, которые особо четко выявляют те или иные свойства испытываемых масел.

В отличие от компаний, выпускающих тяжелые грузовики, производители легких транспортных средств редко подвергают одобряемые масла эксплуатационным испытаниям с целью введения их результатов в фирменные

специыикации моторного масла

спецификации. Такие испытания обычно проводят для определения сроков технического обслуживания смазочной системы двигателя при внедрении нового масла.

Некоторые производители легких транспортных средств («Рено», «Фиат», «Лянчиа», «Альфа Ромео») формулируют требования к моторным маслам для бензиновых двигателей и дизелей раздельно: для европейского рынка по классификации АСЕА, а для американского рынка — по API. Указанием классов АСЕА ограничивают свои требования к моторным маслам для легких транспортных средств компании «Порше» и «ИВЕКО».

Особо отметим, что для бензиновых двигателей легких транспортных средств, выпускаемых японскими компаниями, лучше всего подходят масла классов GF-1, GF-2 и GF-3 по классификации ILSAC. API сертифицирует масла классов GF-1, GF-2 и GF-3. Их можно отличить по эмблеме (см. рис. 6), наносимой на тару с маслами, соответствующими требованиям классификации ILSAC.

   
Сайт создан в системе uCoz